Комплексный план мероприятий Центра естестественно-научного и технологического профилей Точка Роста + Горный класс МОУСОШ № 102 на 2023-2024 учебный год

https://disk.yandex.ru/i/bAKdGEkiCi-Avg

2023-2024 учебный год

В 2023 году Точка Роста объединилась с Горным классом, который открылся в нашей школе

С 1 сентября 2023 года в нашей школе начал работу Горный класс. Горный класс осуществляет свою деятельность на основе интеграции с Центром Образования естественно-научного и технологического профилей МОУСОШ 102 Точка Роста. В соответствии с образовательной программой Горного класса, ребята смогут "погрузиться" в специфику Горной промышленности: познакомиться со специальностями, поработать с современным оборудованием на таких предметах внеурочной деятельности как "Инженерное дело. Робототехника", "Картографическая съемка местности", "Горные машины", на кружках" 3 Д моделирование и лазерная резка", "Юный геолог" и др. Горный класс будет осуществлять свою деятельность на основе социального партнёрства с предприятием горнорудной промышленности Могочинского района ООО МАНГАЗЕЯ, а также учебными заведениями края (ЗабГУ, ЗабГК). Данное направление работы позволит ребятам самоопределиться с выбором будущей профессии и сделать важный шаг в своей жизни. Интеграция двух образовательных центров школы будет способствовать оптимизации учебного процесса в школе, а также повышению качества образования

24.08-27.08.2023 года ребята приняли участие в первом краевом слете Горных классов. 

С 24 августа по 27 августа 2023 года представители нашего Горного класса, команда "АТЛАС", в составе 8 человек посетила "Первый краевой слёт Горных классов". За трехдневный период мы стали участниками масштабных мероприятий: посетили Технопарк, поучаствовали в квесте "Путь руды", познакомились с Забайкальским Горным колледжем, стали гостями "Пикника", организованного ГОКом Быстринского, общались с интересными людьми и завели себе много новых друзей и друзей из разных стран  . окрестности Забайкальского края. Оптимизм и масса впечатлений от увиденного привезли с собой. Надолго нам запомнятся дроны, лазерные станки, виртуальные очки, дроны, "умный дом", роботы, которых мы собрали и запустили в работу под руководством специалистов Технопарка, шахта, кабин ет геологии, обогащение руды, тренажеры тяжёлой техники, мастерские и музей Забайкальского горного колледжа, экспозиция музея им Кузнецова, мероприятия "Движения первых" и многое-мное другое. Слёт получился отлично спланированным, познавательным и очень доброжелательным. Ждём непременно следующего! https://disk.yandex.ru/i/c4JFjJxRH3zKEQ - видео слет 

Тренажеры- симуляторы 

Осваиваем работу на тренажёрах- симуляторах. Бульдозер, экскаватор и два погрузчика (фронтальный и вилочный). На представленных тренажёрах ребята оттачивают навыки вождения, выполняя предложенные им упражнения.

9 сентября 2023 года наша материально-техническая база пополнилась новым оборудованием

Наша материально-техническая база опять значительно пополнилась! На днях к нам "приехал" лазерный станок для резки и гравировки, а также еще один 3Д принтер. Такой станок можно использовать для резки различных элементов из картона, дерева и других материалов. После распаковки и установки в кабинете технологии станок и 3Д принтеры будут использоваться на уроках технологии, а также на кружке "3Д моделирование и лазерная резка".

Дополнительная реальность

Учебный комплекс для работы с дополнительной реальностью. Надеваем очки, выбираем интересующую нас область наук, делаем клик на нужный объект и..... И вот он, перед нами в трёхмерном изображении! При помощи компьютерной мыши поворачиваем, продвигаем, раскладываем на составные элементы, чтобы рассмотреть каждую деталь. Вот так ученики в нашей школе теперь могут знакомиться с объектами и явлениями из области естественных наук.

Ученики 6-х классов 11.09.2023 изучили зеленую водоросль спирогиру

Рассмотрели строение зеленой водоросли - спирогиры. Среди нитчатых водорослей самой распространенной в наших широтах является спирогира. Это многоклеточная зеленая водо­росль. Растение ведет неприкрепленный образ жизни. Нити его свободно перемещаются в воде под действием различных течений. Вы, часто купаясь в пруду или реке, на­верное, обнаруживали скопления зеленой, скользкой на ощупь тины. Это и есть нити спирогиры.
Хроматофоры в клетках этой водоросли имеют особое строе­ние. Они длинные, вытянутые и расположены в цитоплазме вдоль стенки клетки, как бы опоясывая ее по спирали. Отсюда и на­звание. В центре клетки расположено крупное ядро с ядрышком. Достаточно большое пространство занимает вакуоль.

12.09.2023 ученики восьмых классов изучили строение молекул с использованием шаро-стержневых моделей

Собираем шаростержневые модели молекул по варианту своей группы. Атомы – шары; каждый вид атомов (химический элемент) имеет свою окраску ; металлические стержни используют для моделирования одинарных связей, пластмассовые – для моделирования двойных и тройных связей; количество отверстий в шарах соответствует числу общих электронных пар, образованных между атомами в молекуле.
Класс был разделён на две группы. Было дано задание построить модели молекул: углекислого газа, метана и этилового спирта.
Учащиеся 8классов на время строили модели молекул.

29 сентября 2023 года в нашей школе состоялось открытие Горного класса как составной части  интеграционного союза с  Точкой Роста

29 сентября 2023 года наша школа приняла гостей, которые прибыли со всего Могочинского района, чтобы разделить с нами радость и гордость от первоначальных событий в истории образования не только района, но и Забайкальского края! В этот день у нас прошло Открытие Горного класса! Мероприятие посетили 26 человек: депутат Законодательного Собрания Забайкальского края Д. С. Косьян, председатель совета  муниципального района «Могочинский район» А. М. Уфимцев, глава администрации муниципального района А. А. Сорокотягин, председатель управления образования Е. В. Дмитриева, специалист Управления образования О. А. Молокова, Н. Н. Степанова, глава п. Амазар А. Р. Котлузаманов, а также представители школы Могочинского района. Мероприятие началось с чайной церемонии, во время которой директор школы О. Г Сардарян и Е. В. Дмитриева усовершенствовалась с концепцией Горного класса, а также с этапами его создания. Затем гости собрались в актовом зале, где состоялось всемирное открытие Горного класса. Здесь для гостей был подготовлен небольшой концерт, во время которого эффектно появилась Хозяйка Медной горы.... В концерте принято участие танцевальная группа "Радуга", вокальная группа МОУСОШ 102, учитель, хор 4 класса, агитбригада Горного класса. Здесь же была перерезана традиционная красная ленточка. На следующих этапах участники проводят мероприятия в научных кабинетах Горного класса. В учебных кабинетах было представлено оборудование, используемое в учебном процессе: робототехника, учебный комплекс для работы с дополнительной реальностью, 3D-принтеры, квадрокоптеры, интерактивные дошкольные по профильному обучению, тренажеры-стимуляторы горной техники, наборы минералов и горных пород. Гости стали не только наблюдателями, но и смогли поработать с представленным оборудованием.

Занятия по робототехнике

Первые наборы робототехники появились в нашей школе в 2021 году в Точке Роста. В этом году к нашей Точке присоединился Горный класс и оборудование, используемое на занятиях дополнительного образования, существенно пополнилось новыми современными наборами робототехники. Наши новые роботы оснащены пультами управления, видео и фотокамерами. Они способны распознавать своего конструктора, реагируют на звук, тепло... В общем, "Само совершенство"))). Осваиваем! Конструируем! Удивляемся!

2 октября 2023 года.  "Основы горного дела"

Горное дело-новый предмет, который появился в Точке Роста с открытием Горного класса в школе и с их образовательной интеграцией. На занятиях осваиваем основы горного дела. Сегодня десятиклассники исследовали горные породы, составили их описание. Школьная коллекция оказалась как раз кстати.

3 октября 2023 учебного года учащиеся 11 класса приняли участие в школьном этапе ВОШ, организованном на платформе образовательного центра "Сириус"

для этого ученики прошли регистрацию на онлайн платформе. В назначенный день вошли на платформу и в режиме реального времени решали олимпиадные задания. В олимпиаде приняли участие 14 человек

3 октября 2023 года обучающиеся 5-х классов классической метео- исследований на географической платформе с использованием лаборатории Relion

Продолжаем осваивать цифровую лабораторию Relion. Сегодня ученикам 5-х классов научные наблюдения за погодой с использованием электронных датчиков. Ежедневные Метеонаблюдения проводятся в школе уже несколько лет. Результаты вносятся в школьный календарь погоды

Исследование мхов. 3.10.2023

Лабораторная работа «Строение мхов», 6 класс

Материалы и оборудование:
гербарные материалы: мхи – кукушкин лен, сфагнум;
таблицы: «Кукушкин лен», «Сфагнум».
Ход работы:
1. Рассмотрите строение кукушкина льна и сфагнума, рассмотрите рисунки (Сфагновые мхи).
2. Заполните сравнительную таблицу:
Строение мхов
Признаки для сравнения Кукушкин лен Сфагнум
Наличие побега.
Наличие ризоидов.
Расположение листьев.
Количество коробочек со спорами.
Вывод:
3.Формирование вывода: Мхи – высшие споровые растения.

Экологическая акция "Крышечки добра"

Волонтерский отряд "Лига добра" продолжает экологическую акцию "Крышечки добра". Крышечки можно принести в 5 кабинет. Всё Крышечки будут сданы на переработку, за что отряд получит денежные средства, потратить которые планируется на организацию последующих волонтерских акций.

6 октября 2023 года учащиеся в Точке Роста проведено мероприятие "Я - учитель Точки Роста"

6 октября, в день самоуправления, в Точке Роста и Горном классе были проведены уроки старшеклассниками нашей школы ( 10-11 класс). Данное мероприятие направлено на активизацию познавательного интереса к предметам естественно-научного профиля, а также на профильное ориентирование школьников.  Стать учителем Точки Роста и Горных классов смогли все желающие. Основная форма проведения урока, выбранная ребятами - урок-викторина. Уроки планировались и проводились учителями с использованием оборудования Точки Роста: лаборатории, ноутбуки, мультимедиа. При проведении уроков учителя и ученики должны были собрать и поработать с электрической цепью, доказать что овощи и фрукты могут заменить батарейку, поработать с микроскопом, приготовить препарат, измерить ph раствора, правильно надеть противогаз на время, узнать дорожные знаки, поработать с глобусом и провести метеонаблюдения с использованием лаборатории Relion. В роли учителей Точки Роста себя реализовали в этот день: Дохлик Никита, Козыцына София, Темин Егор, Фаттахова Алиса, Волчематьева Ксения, Зимина Алена, Стаценки Анна. Ученики- учителя Точки Роста отмечены благодарственными письмами директора школы.

Единый Всероссийский урок ОБЖ

Единый Всероссийский урок ОБЖ, посвящённый Дню гражданской обороны. В рамках урока ребята отработали навыки индивидуальной защиты при ЧС, повторили знаки дорожной безопасности, а также прошли любимую и мальчишка и и девчонками тренировку по сборке и разборке автомата

Исследование  "Ферментативное расщепление пероксида водорода в растительных и животных клетках"

«Ферментативное расщепление пероксида водорода в растительных и животных клетках»
Цель: показать действие фермента каталаза на пероксид водорода (Н2О2) и условия, в которых он функционирует.
Оборудование: 3% раствор пероксида водорода, кусочки сырого и вареного картофеля, сырого мяса, пробирки
Ход работы.
1. Поместили в первые из 4 пробирок кусочек сырого мяса, во вторую – кусочек сырого картофеля, в третью – кусочек вареного
картофеля, в четвертую- морковь
2. Прилили в пробирки по 2-3мл 3-% раствора Н2О2.
3. Описали наблюдаемое явления в каждой пробирке.
Данные занесли в таблицу.
Вывод:Пероксид водорода – ядовитое вещество, образующееся в клетке в процессе жизнедеятельности. Принимая участие в обезвреживании ряда токсических веществ, он может вызвать самоотравление (денатурацию белков, в частности, ферментов). Накоплению Н2О2 препятствует фермент каталаза, распространенный в клетках, способных существовать в кислородной атмосфере. Фермент каталаза, расщепляя Н2О2 на воду и кислород, играет защитную роль в клетке.

Полевые работы кружок "Юный геолог". Экскурсия на р. Чичатка , сбор образцов горных пород. 20.10.2023

Кружок "Юный геолог" - объединение детей, которые интересуются горным породами. В программе кружка предусмотрены занятия, на которых ребята познакомится с физическими и химическими свойствами горных пород. Наибольший интерес для нас представляют горные породы своей местности, поэтому отправились на экскурсию в поисках интересных образцов.

Исследовательская работа "Растения- индикаторы загрязнения среды". Занятие в рамках  внеурочной деятельности

Ученики 6 кл провели исследовательскую работу " Растения - индикаторы загрязнения среды"
Проблема загрязнения окружающей среды и пути её улучшения - одна из злободневных проблем современности.
Растения произрастающие в п. Амазар страдают от выхлопных газов автомобилей и дыма труб. Они рано стареют, редеют, преждевременно желтеют и опадаю листья.
Так, у сосен, растущих поблизости от дорог, хвоя отпадает быстрее, чем сильнее загрязнения воздух- через 1-2года, в обычных условиях 3-4 года.
Учащиеся брали хвою сосны у дорог и просчитывали количество повреждённых хвоинок. Из расчётов видно, что загрязнение воздуха составляет 89%, это связано с тем, что в атмосферу попадает много токсины веществ, которые угнетают растения.
Так образом, вдоль дорог, целесообразно выращивать деревья и кустарники, обладающие выраженной способностью поглощать вредные вещества. 

Съемка местности с использованием квадрокоптера. 

Работа с квадрокоптером. Ребята, обучающиеся в Горном классе нашей школы, имеют возможность работать с квадрокоптером. Квадрокоптер позволяет производить аэрофотосъемку и видеосъемку местности.

Региональная экологическая акция "Охранять природу-значит любить Родину". Конкурс социальных видеороликов в защиту лесов Забайкальского края ( октябрь)

Видеоролик в защиту лесов Забайкальского края подготовлен участниками кружка 'Экосвет": Колобовой Яной, Мунгаловой Елизаветой. Стихотворение читает Смолина Василиса, 2 класс. Видеоролик представлен на конкурс, в рамках региональной экологической акции" Охранять природу - значит любить Родину"

https://vk.com/video-215859450_456239021  ссылка на видеоролик

Принимаем участие в региональном марафоне ЦНППМ "Учу в Точке Роста!"

Видеоролик "Учу в Точке Роста". Подготовлен учителем биологии Скрылевой Е. В. для регионального конкурса. На странице ЦНППММ проходит голосование. Поддерживаем дружно проходим по ссылке в предыдущем посте и отдаём голос за нашу школу в разделе "опрос"!!!!

https://vk.com/video-215859450_456239022 ссылка на видеоролик

9-26 ноября ученики нашей школы принимают участие во всероссийском Экодиктанте

А вы уже успели принять участие во Всероссийском экологическом диктанте? Наши ребята из 10го и 7го классов стали сегодня участниками этого масштабного события экологического образования! Мероприятие продлится до 26 ноября. Проходите по ссылке в предыдущем посте, принимайте участие!

Всероссийские открытые уроки Проектория. Отрасль "Природа и экология". 13.11.23

У нас началась неделя профориентации. Проектория- платформа, на которой ребята знакомятся с современными специальностями, востребованными в экономике. Каждый может не только узнать все нюансы профессии, но и "примерить" её на себя, определить подходит ли она тебе... 13 ноября выпускники познакомились с профессиями отрасли "Природа и экология" : урбанист - эколог, сити-фермер, агроном - экономист, овощевод, сельскохозяйственный эколог, рециклинг - технолог и др.

Всероссийские открытые уроки Проектория. Открытый урок "Что ты знаешь о еде?". 14.11.23

Продолжаем участвовать в проекте по профориентации школьников "Проектория". Открытый урок "Что ты знаешь о еде? “

Всероссийские открытые уроки Проектория. Открытый урок "Менделеев? Элементарно!". 14.11.23

"Менделеев? Элементарно! “—открытый урок Проектории. Профориентация в области естественно-научного направления

Мини- исследование "Классификация покрытосеменных растений"

"Классификация покрытосеменных растений" . Ученики изучают признаки покрытосеменных растений, осваивают навыки их классификации среди других представителей флоры по особенностям строения вегетативных и генеративных органов.

2021-2022 учебный год

21.09.2021 состоялось открытие Центра образования Точка Роста

ссылка на видео  https://ok.ru/video/2776519215681 

Мы живём в верхних стремительных, тяжелых переменах. Всеобъемлющие информатизация и цифровизация стали привычными явлениями, наблюдаемыми во всех областях нашей жизни. И школа не исключает. 21 сентября 2021 года в нашей школе состоялось открытие нового учебного Центра "Точка Роста" естественно-научного и технологического профиля. В рамках этого проекта предусматривается обновление образовательных программ и  материально-технической  базы. Под Центр Точка Роста в школе отведено крыло первого этажа: два кабинета естественно-научного профиля, один кабинет технологического профиля и дополнительного образования, лаборатория, а также зона отдыха (отдыха) и шахматная гостиная. Масштабная работа по ремонту кабинетов и благоустройству Центра началась в августе. Работа проведена действительно масштабно-старые школьные кабинеты не узнать. Выровнены и окрашены стены, отремонтированы полы, сделаны новые потолки и освещение, вставлены пластиковые окна. Новые, уютные кабинеты встретили учеников в новом учебном году! Кроме того, Центр  был оснащён новой мебелью  и оборудованием. Теперь у нас есть цифровые лаборатории по физике, химии, биологии, а также наборы по робототехнике. Цифровая лаборатория — это комплект датчиков, подключаемых к компьютеру. Датчиками измеряются, например, температура, кислотность среды, давление, влажность, сила тока и т.д. Данные с датчиков поступают на компьютер и моментально обрабатываются. Все диаграммы и графики, которые нужно было строить вручную, теперь строит программа на компьютере. А робототехника-настоящая находка в образовании! Имея комплекты по робототехнике, наши ученики могут конструировать и проектировать удобных динамичных роботов. Хочется верить, что для наших школьников Центр  станет мощным стимулом для обучения, исследований, проектной деятельности! И наши ребята не упустят возможность стать частью научного мира! Возможно, школьная Точка роста для многих учеников станет их отправной точкой, с которой начнётся карьера и откроются огромные жизненные перспективы!!! 

 

 

26-28 октября стали администрация школы и учителя образовательного центра Точка роста приняли участие во Всероссийском  образовательном форуме для педагогов центров образования «Точка роста» естественно-научной и технологической направленности. Форум проводился Академией Минпросвещения РФ  в г. Хабаровск

Программа была рассчитана на 3 дня. Каждый день участники Форума имели возможность познакомиться с опытом организации работы в образовательных центрах: Точках Роста, Кванториумах и ИТ-кубах, осуществляющих работу в школах Дальневосточного федерального округа. Организаторы Форума в рамках методических семинаров и мастер-классов представили новое цифровое оборудование, которое используется в обучении   современных учеников, поделились своим опытом. Кроме этого, гости имели возможность встретиться с детьми, которые являются участниками и победителями Всероссийских научных конференций и олимпиад, узнать у них  секреты успеха...

 

14 ноября 2021 года Центр образования МОУСОШ №102 Точка Роста стал региональной площадкой проведения географического диктанта, организованного РГО

Географический диктант — ежегодное образовательное мероприятие, организуемое с 2015 года Русским географическим обществом с целью популяризации географических исследований и интереса к географии России. Диктант проходит в форме, как точно на специально организованных площадках в России и за рубежом, так и онлайн на сайте проекта. Идея была предложена В. В. Путиным  как председателем Попечительского совета Русского географического общества на XV съезде РГО 7 ноября 2014 года. В этом году, в связи с эпидем. обстановкой, диктант проводился в дистанционном формате. На нашей площадке приняли  участие ученики и учителя не только  нашей школы, но из других школ  Забайкальского края.    

10 декабря 2021 в образовательном центре МОУСОШ № 102 Точка Роста прошел районный семинар "От трансформации образовательной среды к новым образовательным возможностям"

на семинаре был  представлен опыт создания  образовательного Центра Точка Роста естественно-научного и технологического профилей, на котором гости смогли познакомиться с особенностями разработки  нормативно-правовой базы, необходимой  для функционирования Центра, аспектами формирования материально-технической базы, планирования учебной и воспитательной работы. После презентации наши гости смогли познакомиться с инфраструктурой и оборудованием Центра, посетить мастер-класс по биологии "Генетика и качество жизни. ДНК-банана» и занятие по робототехнике. Участники мастер- класса по генетике самостоятельно выделили ДНК банана и исследовали его с использованием цифровой лаборатории Relion. Каждый из посетителей занятия по робототехнике смог принять участие в разработке и "оживлении" робота. Подытожил семинар круглый стол, на котором подвели итоги, а гости отметили высокий уровень представленных им мероприятий.

 

В декабре 2021 года в образовательном центре Точка Роста учащиеся 10 и 11 классов провели научные исследования " Распространение патогенных микроорганизмов в школьных помещениях" и "Исследование наследственного материала растений (ДНК)"

Патогенные микроорганизмы- это организмы, неразличимые невооруженным глазом, но активно размножающиеся, и, способные вызывать различные заболевания человека. Количество таких микроорганизмов значительно увеличивается в помещениях с высокой проходимостью людей и распространяются, оседая на полу, дверных ручках, стенах, подоконниках, руках и  одежде человека. Учащиеся 10 класса взяли пробы в разных помещениях школы с пола, подоконников, дверных ручек и сделали посев на питательную среду, вырастив колонии бактерий и плесень. В результате исследований сделали неожиданные выводы: самым чистым местом (меньше всего выросло колоний бактерий) оказался пол в туалете, а самым грязным - подоконники.

 

ДНК- это молекула, которая хранит в себе наследственную информацию об организме. Благодаря работе ДНК живые организмы передают свои наследственные признаки из поколения в поколение. эта молекула есть в клетках любого животного или растения. Собирая семена с растения, которое понравилось, мы имеем возможность получить точно такое же детское растение с такими же признаками и свойствами. Ученики 11 класса провели исследование генетического материала некоторых растений с использованием цифровой лаборатории Relion.  Исследование имело цель- познакомить ребят со строением молекулы ДНК, взятой и выделенной из плодов растений. Такое исследование может стать основой для разработки учащимися  проектов по генетике.

      

В январе в образовательном Центре Точка Роста проведены исследования

с использованием цифровых лабораторий Relion

"Вегетативный тонус в организме человека " и "Качество питьевой воды в поселке Амазар"

Вегетативная нервная система- контролирует работу внутренних органов человека, в том числе работу сердечно-сосудистой системы. Так, например, реакция вегетативной нервной системы на внешние раздражители отражается на работе сердца и сосудов. Учащиеся 8 классов смогли в этом убедиться в рамках проведенного исследования. Работа проводилась с участием педиатра МУЗ ЦРБ Черепановой Лидией Петровной, в рамках сетевого взаимодействия. 

 

Качество питьевой воды - важная проблема современного мира. От качества воды, употребляемой человеком зависит его здоровье. Ученики 10 класса провели исследование проб питьевой воды в п. Амазар, взятых из кранов жилых благоустроенных домов и школы, а также привозной воды в частном секторе. Качество питьевой воды оценивалось по следующим показателям: запах, цвет, прозрачность, количество взвешенных частиц, содержание железа и др. По результатам исследования сделали выводы о том, что питьевая вода в поселке в целом соответствует требованиям САНПина. Однако, в некоторых пробах обнаружено избыточное содержание хлора и окиси железа.

 

 

В феврале учащиеся школы провели исследование, с использованием оборудования Точки Роста, на тему: "Почвы п. Амазар. Способы повышения плодородия почв"

Плодородие почвы - самый важный показатель ее качества. Чем выше плодородие почвы, тем эффективней ее использование в сельском хозяйстве в промышленных масштабах, а также в личном подсобном хозяйстве жителями поселка. Плодородие оценивается по двум направлениям: механический состав почвы и химические характеристики почвы. Ребята оценили механический состав: размер частиц, характер субстрата, наличие остатков растений и животных. Кроме этого, оценен был и химический состав почв: наличие кислорода( способность к аэрации, наличие соединений кальция, рН почвы (по почвенной вытяжке), токсичность почвы и др.

На основании исследований сделали выводы: 

1. почвы в п. Амазар суглинистые, тяжелые, малоплодородны и мало пригодны для ведения сельского хозяйства в промышленных масштабах

2. жителям поселка для использования почв в личном подсобном хозяйстве необходимо регулярно ( не менее одного раза в год) повышать плодородие почвы, используя органические удобрения, растения - сидераты, раскислять почву известью или золой

На основе проведенных исследований решено составить небольшие памятки о способах повышения плодородия типов почв, характерных для поселка.

В марте в Точке Роста  нашей школы ребята смогли поучаствовать в региональном экоуроке "Полезные экопривычки"

в мероприятии приняли участие  ученики с 5 по 11 класс. Охват детей составил 100%

В марте наша Точка Роста приняла участие в региональных мероприятиях: видеоролики учебных и внеурочных занятий и челлендж "В точку!"

 В процессе участия были сделаны два видеоролика:

Биология. Практическое занятие "Измерение температуры тела"

Занятие Дополнительного образования по робототехнике

А также был смонтирован видеоролик для участия в челлендже, в котором мы представили свою Точку роста 

Видеоролики можно посмотреть по ссылкам: 

https://youtu.be/KePi5RFgoXc    - челлендж 

 

https://disk.yandex.ru/i/bojFhEk377YDJQ - занятие по биологии

https://disk.yandex.ru/i/cEAUibE3LuWDxg - занятие по робототехнике 

 1.04-7.04 Неделя безопасности. Руководители - учитель ОБЖ Стетюха Л.Г., зам по воспитательной работе Галимова НА

В целях организации максимально возможного ознакомления детей, руководства и педагогического коллектива с тематикой пожарной безопасности и антитеррора с 1 по 7 апреля проводилась неделя безопасности, в рамках реализации программы  учебного предмета ОБЖ Точка Роста. В течение недели проведены уроки безопасности по антитеррору (-11 классы), на которых ребята узнали как действовать в чрезвычайной ситуации. проиграли ситуацию захвата в заложники. Определили демаскирующие признаки взрывных устройств. Также была проведена тренировочная эвакуация детей и педагогов из здания школы при обнаружении "взрывного устройства". Вторым этапом недели безопасности стали беседы школьников с профессиональными пожарными (Е.Н. Решетникова) и лесничим (Т.Ю. Шавровой). Они рассказали много важного и интересного, а главное как действовать вв сложной обстановке при возникновении пожара. Напомнили о правилах пожарной безопасности. Провели тренировочную эвакуацию из здания при "Возгорании". В рамках недели безопасности ребята узнали о ЧС, характерных для нашего региона, о правилах поведения при угрозе террористического акта, смогли потренироваться в эвакуации из здания, поучаствовали в конкурсе рисунков. Научились тому, что опасные ситуации могут возникать внезапно, а жизнь и здоровье людей зависят от них самих. Поэтому важно, чтобы действия в чрезвычайной ситуации были правильными...

11 апреля в Точке Роста состоялось внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов "Чудеса, да и только"

Ученики 8-х классов,под руководством учителя Е.В. Скрылевой продемострировали учащимся начальной школы занимательные опыты из области химии: "Фараоновы змеи","Несгораемый платок", "Гибель Титаника", "Дым без огня", Самовозгорание уголька", "Газировка". Помимо демонстраций учащиеся 3-4 классов смогли самостоятельно поработать с химическим оборудованием, выполнив простейшие опыты: сделали лаву из воды, растительного масла и пищевых красителей, обесцветили раствор марганцовки, провели взаимодействие  соды с лимонной кислотой

13 апреля ученики 11 класса, с использованием оборудования Точка Роста, исследовали моющие средства, используемые человеком в быту. Руководитель Скрылева Е.В.

В ходе практической работы учениками 11 класса были исследованы моющие средства марок "Биолан", "Сорти" и "Миф" на цвет, вязкость, растворимость в воде, высоту пены и рН. Все моющие средства имеют щелочную среду ( на этом основано их моющее свойство и способность растворять жир). Однако, для человеческого организма вещества, содержащие щелочь, вредны. Как показал эксперимент с фенолфталеином моющие средства не смываются с посуды полностью. При этом самую большую рН имееет моющее средство "Сорти"

13 апреля в Точке Роста  состоялся шахматный турнир для учеников 3 классов. Руководитель Резникова Н.В.

14 апреля ученики 8-9 классов провели исследование "Батарейка из лимона, картофеля, лука. Измерение напряжения". В ходе исследования использовано оборудование Точка Роста. Руководитель Галимова Н.А.

В ходе исследования обучающимся было предложено выяснить могут ли овощи и фрукты быть источниками электрического тока. Ребята с помощью датчика напряжения Relion измеряли напряжение на овощах и фруктах и определяли какой из них обладает наибольшим напряжением. После этого ученики собирали электрическую цепь, состоящую из источника тока ( лимон, лук, картофель), лампочки и ключа. В ходе эксперимента удалось установить, что наибольшее напряжение можно получить, используя лимон (0,5 вольт). Однако, этого не хватило для работы светодиодной лампочки. В конце занятия ребята пришли к выводу, что все три представленных образца могут быть источниками тока, но для того, чтобы привести в работу даже самую маленькую лампу понадобится очень много таких элементов. 

15 апреля Российское географическое общество  отмечает мировой День экологических знаний и реализует проект "Фенологические наблюдения". Ученики Точка Роста присоединились к данным акциям. 7-е классы приняли участие в онлайн тестировании на экологические знания в социальных сетях РГО  http://fenolog.rgo.ru/artikle/den-ekologicheskih-znaniy-0 . Ребята объединения ДО "Экосвет" провели фенологические наблюдения во время весенней экскурсии. Руководитель Резникова Н.В.

Фенологические наблюдения - это наблюдения за изменениями в жизни растений и животных в разные сезоны года. Данные наблюдения позволяют следить за климатическими изменениями в разных регионах нашей страны. РГО реализует проект " Фенологические наблюдения" на страницах своих социальных сетей. Каждый российский ученик может стать участником этого проекта, заполнив фенологические данные о своей местности. В этом году ребята нашей школы приняли участие в данном проекте. Во время весенней экскурсии они провели наблюдения : глазомерная оценка весеннего развития березы, глазомерная оценка сосны обыкновенной, первые травы, степень протаивания почвы в лесу. По результатам исследования ребята сделали выводы о поздней весне: почки березы сохраняют зимний покой, в лесу еще остаются участки с наледью и снегом.

В течение апреля ученики нашей школы продолжают участвовать в проекте Молодежного клуба РГО  Фенологические наблюдения. Ежедневно на школьной географической площадке проводятся наблюдения за гидрометеорологическими показателями, с использованием оборудования лаборатории Relion. Показания вносяться во всероссийский календарь наблюдений. http://mk.rgo.ru/projects 

Ученица 10 класса Чернышева Арина участвует в общероссийском проекте Большая перемена https://bolshayaperemena.online/news, вызов"Сохраняй природу!. По условиям участия Арина представила на конкурс свое портфолио,  эссэ и идею проекта по оборотному водоснабжению жилых домов ( очистка и повторное использование воды).  Болеем за нашу участницу и желаем ей удачи!

21 апреля 2022 г в Центре состоялось мероприятие для учеников начальной школы

"Чудо-роботы"

Мероприятие по робототехнике было организованно для учеников 2-х, 3-х, 4- х классов. В ходе мероприятия ребята познакомились с различными типами роботов, узнали где в современном мире могут данные роботы применяться человеком, научились их конструировать. Но самыми интересными для участников стали моменты, когда они самостоятельно собирали своих роботов, затем программировали их и запускали! Хочется верить, что  данное мероприятие не прошло для детей даром и станет для них первой ступенькой на пути их новых открытий в робототехнике! Кружок по робототехнике ждет своих новых участников!

22 апреля 2022 года в г. Чита состоялась региональная нетворкинг - сессия для руководителей Центров образования Точка Роста "Встретимся на звезде"

https://vk.com/wall-211426585_1481 

к участию в нетворкинг- сессии были приглашены руководители региональных Точек Роста. Всего в сессии приняли участие более 100 человек, в том числе руководитель нашей Точки Роста естественно- научного и технологического профилей, открытой в 2021 году. Основными целями мероприятия стали организация сетевого взаимодействия  и погружение в проблематику достижения показателей эффективности деятельности. В ходе мероприятия участники разделились на группы и проследовали по станциям квеста, организованного специалистами ЦНППМ: профессиональный тренинг ( Н.В. Храмцова), "ИОМ" ( Л.В. Кац), "Точка Роста" ( Е.В. Дробная), "Наставничество" ( Н.А. Васеева), " В точку! ( ДА. Кохаева). 

На заключительной станции квеста проходило голосование за видеоролики, представленные в в региональном челлендж- марафоне " В Точку!". По итогам голосования были выбраны 10 победителей. Среди таковых оказалась и наша Точка Роста! Поздравляем наш колектив за плодотворную работу! Желаем дальнейших успехов и процветания!

30 апреля 2022 в нашей Точке Роста состоялся день открытых дверей для родителей учеников школы 1-11 классов

  В этом учебном году и школьники, и все посетители нашей школы отмечают большие изменения и преображения школьных помещений. В очередной раз убедится в этом смогли наши гости 30 апреля. В этот день в образовательном центре Точка Роста, открытом в нашей школе в 2021 году, прошёл день открытых дверей. На мероприятие были приглашены родители - представители от каждого класса. В назначенное время школа гостеприимно распахнула свои двери и посетителей увлекла череда мероприятий... День открытых дверей был спланирован в форме квеста. Все гости распределились на четыре группы. Каждая группа получила маршрутный лист и отправилась по остановкам, зарабатывая баллы за выполненные задания. Преднамеренно на каждой остановке для наших гостей были предложены задания, чтобы дать возможность не только посмотреть, но и потрогать,  применить оборудование, используемое в Точке Роста. В итоге каждая из команд сделала четыре остановки. На остановке "Первая помощь", под руководством Стетюха Ларисы Георгиевны и её помощников Лащенко Ульяны, Галимовой Яны, Резникова Алексея, учились делать непрямой массаж сердца, искусственное дыхание на учебном тренажёре Гоша, надевали противогаз, собирали и разбирали автомат. На остановке "До чего дошёл прогресс"  встречали участников Галимова Надежда Анатольевна и Негодяев Егор. Здесь предстояло  родителям познакомиться с современными роботами, а также собрать и запустить одного из них самостоятельно, используя компьютерную программу. В Шахматной гостиной гостей встречали шахматная королева (Затомская Алёна) и ладья (Сабурова Варя), а также Резникова Надежда Владимировна. На этой остановке главное было проявить смекалку и находчивость, чтобы выполнить задания на шахматной доске. Подключить электронные датчики Цифровой лаборатории к программе на компьютере и поработать с ними,  участники смогли, когда  оказались на этапе "Химчистка на дому".  Скрылева Елена Владимировна и Князева Дана подготовили лабораторную  работу, на которой предстояло исследовать стиральные порошки и моющие средства на показатель рН и выявить наиболее эффективное средство, используемое в быту. На заключительном этапе все команды отправились в спортзал на весёлые старты, где их встретил Базаров Содном Батоболотовичу. Здесь наши гости проявили детский азарт и непосредственность, соревнуясь друг с другом. В заключении  были подведены итоги. Красивым подарком для наших гостей стало выступление школьного танцевального коллектива "Радуга" с танцами " Куклы" (младшая группа) и "Федерико Фелинни" (старшая группа), руководитель Сардарян Ольга Георгиевна. 

Символично была  выбрана команда победителей. Однако, в мероприятиях такого плана не может быть победителей и проигравших. Каждый участник получил бесценный опыт, оказавшись на месте своих детей, увидев и подержав в руках то оборудование, с которым имеет возможность работать современный ученик в Точке Роста. 

PS. Хочется выразить благодарность всем участникам мероприятия: родителям, учителям, ученикам 2, 7, 9, 11 классов, танцевальному коллективу " Радуга"

 

с 10 .05.2022 по 20.05.2022 в Точке Роста реализовывался проект учениками 10 класса "Выращивание микрозелени в домашних условиях: способы и условия"

В рамках проекта было предусмотрено испытание 4 доступных в домашних условиях способов выращивания микрозелени:

1. Выращивание микрозелени на ватных дисках: пищевой контейнер с крышкой, ватные диски, вода, семена

2. Выращивание микрозелени на туалетной бумаге: пищевой контейнер с крышкой, туалетная бумага, вода

3. Выращивание микрозелени на бумажных салфетках: пищевой контейнер с крышкой, бумажные салфетки, вода

4. Выращивание микрозелени на самодельной гидропонике: два пищевых контейнера разные по размеру. на одном из контейнеров ( меньшего диаметра) сделали отверстия, вставили его в контейнер большего размера, в который налили воду

Во всех четырех вариантах использовали одинаковый набор семян и одинаковое их количество. Проращивали семена редиса, салата, укропа, базилика, бобов, щавеля. Семена использовали  необработанные. После закладки семян в контейнеры убрали их в темное место для прорастания. После того, как появились ростки, контейнеры разместили на подоконнике. в процессе проращивания наблюдали, доливали воду, фиксировали результаты. По наблюдениям определили, что лучше всего прорастали семена растений в контейнере с самодельной гидропоникой. Хуже всего развивались растения на туалетной бумаге ( она быстро пересыхала, корни у растений развивались плохо, поэтому и зеленая масса нарастала плохо). Некоторые растения на туалетной бумаге и бумажных салфетках и вовсе погибли до окончания эксперимента.

По проделанным экспериментам сделали следующие выводы: самый лучший способ выращивания микрозелени в домашних условиях - гидропоника. Хорошим, но менее эффективным методом является выращивание микрозелени на ватных дисках. Что также не исключает его использования. Туалетную бумагу и бумажные салфетки использовать не рекомендуется.

 

16 мая 2022 г ученики  исследовали наружные покровы различных животных с использованием цифровой камеры Relion

 

20.05.2022

Исследование условий прорастания корня и его строения

23.05.2022 выпускники 11 класса  МОУСОШ № 102 провели экологическую акцию "Дерево на память"

В ходе мероприятия выпускниками были высажены саженцы березы  на территории школы. Данная акция стала значимой для ребят не только как символ памяти о себе и своем классе, но и как возможность сделать мир вокруг себя лучше!

31 мая в рамках  программы учебного предмета ОБЖ ( направление "Юные инспекторы дорожного движения"), реализуемой в Точке Роста, школьники МОУСОШ № 102 приняли участие в региональном мероприятии, организованном ГИБДД

https://m.ok.ru/dk 

Мероприятие состоялось  на границе Забайкальского края с Амурской областью, куда прибыли сотрудники ГИБДД и юные инспекторы движения. Провели массовое мероприятие в рамках социальной акции, направленной на профилактику дорожно-транспортного травматизма на автодорогах Дальневосточного федерального округа. В акции приняли участие педагоги Центра детского творчества, специалисты ФКУ УПРДОР «Забайкалье» и «Лаборатории безопасности».

На парковочной площадке 742 км ФАД «Амур» были развернуты тематические макеты из оснащения передвижной лаборатории. Наши ребята и педагоги  подготовили программу, с которой выступили на площадке ( речевки, кричалки, флэшмобы на заданную тему, инсталяции с демонстрацией дорожных знаков и хештега). Затем ученики из отряда «ЮИД» Амазарской средней школы по специальным методикам прошли дополнительное обучение ПДД и на практике смогли продемонстрировать свои навыки, которые затем будут применять при проведении занятий с юными участниками дорожного движения.  Соревнования и конкурсы дали возможность нашим ребятам активно проявить себя, познакомиться с "Лабораторией безопасности". При подведении итогов мероприятия ребята получили небольшие сувениры на память.
Участники мероприятия передали эстафету коллегам из Амурской области, на территории которой продолжится Дальневосточная социальная акция по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

 

В начале июня подведены итоги регионального  конкурса «Экологическая сказка» 

в общеобразовательных организациях Забайкальского края

В конкурсе принимали участие учащиеся МОУСОШ 102 (представители Точки Роста) - Куйдины Владислав (7 класс) и Полина (6 класс). На конкурс они представили свою сказку в номинации "Легенда". Ребята заняли почетное III место. Поздравляем! Желаем дальнейших успехов! Ссылка на сказку ниже

2022-2023 учебный год

2022-2023 учебный год начался в Точке Роста с новых исследований

На первых занятиях биологии в новом учебном году ребята 6-7 классов провели исследования с использованием цифровой лаборатории Relion

1.     Научное мини-исследование «Строение семени» проводилось для учащихся 6 класса. В мероприятии приняли участие 24 школьника. Исследование является дополнительным материалом для шестиклассников в рамках изучения предмета биология. Преимуществом такого исследования является использование цифровой лаборатории Relion, которая позволила ребятам детально изучить семена растений, их строение, способы распространения.

 

   Научное мини-исследование «Простейшие» было организованно для учеников 7-х классов. В нем приняли участие 32 школьника. С применением цифровой лаборатории Relion  и световых микроскопов ребята изучили простейших, провели опыты, демонстрирующие способы их передвижения и питания. 

16.09.2022 года в Точке Роста состоялось посвящение в юные химики 

 Участие в мероприятии приняли 14 школьников. формат мероприятия был необычен, продумывался ребятами самостоятельно и соответствовал их творческим фантазиям. Мероприятие состояло из системы творческих заданий для посвящаемых: «Омонима», «Блеф-клуб», «Угадай великого химика», «Музей полуживых фигур», «Шеф-повар – кощей». Данное мероприятие направлено на стимулирование интереса к науке химия, повышения мотивации учащихся на изучение предмета и проведение научных исследований по предмету. особый интерес у ребят вызвал конкурс "Музей полуживых фигур" и задание "Шеф- повар - кощей". Музей полуживых скульптур предполагал создание фигур, которые испытали на себе действие химических веществ. Это люди, не соблюдающие технику безопасности при ведении химического эксперимента ( конкурс предполагал изучение техники безопасности). Фигуры создавались ребятами самостоятельно. Шеф- повар - кощей представил публике забавные опыты и эксперименты ("Кровь", "Несгораемый платок",  "Молочный коктейль" и др).

В сентябре 2022, в рамках проектной деятельности по экологии в Точке Роста, ученики 11 класса начали работу по исследованию мхов, произрастающих в окрестностях поселка Амазар

Главная цель исследования- определить области применения мхов человеком в различных сферах деятельности. Для исследования были отобраны образцы мха разных видов. В ходе работы предстоит сравнить их по различным показателям и сформулировать рекомендации по использованию мхов человеком 

В 2022-2023 учебном году будет продолжена работа по мониторингу окружающей среды в поселке Амазар

  Долгосрочный проект «Мониторинг окружающей среды» охватывает 99 учащихся школы, которые работают в Точке Роста в рамках урочной и внеурочной деятельности, а также дополнительного образования. Используя оборудование Центра, ребята проводят фенологические наблюдения, наблюдения за уровнем загрязнения атмосферы, почвы, воды в п. Амазар.

 

3 октября 2022 года ребята объединения дополнительного образования "Экосвет" отправили фотографии на краевой конкурс "Окно в природу"

Учащиеся подали заявку на участие в трех номинациях конкурса: "Пейзаж", "Животный мир, "Макромир". По итогам конкурса у нас два призовых места: Буцхрикидзе Кирилл - 2 место, Куйдина Полина - 3 место.

5 октября 2022 в Точке Роста, в рамках дня самоуправления, реализован проект "Дети детям о научных достижениях современности в области естественных и технологических наук"

1. На уроках биологии ребята 11 класса познакомили учеников с с современными достижениями в области медицины: печать человеческих органов при помощи биопринтера ( процесс создания мочевого пузыря, кожи, носа, кости), работа нанороботов, которые могут двигаться по кровеносной и лимфатической системам организма, находить инородные клетки, работа наносенсеров (биочипы, электронный нос)

2. На уроках географии речь велась об альтернативных источниках энергии, которые человек может использовать для того, чтобы обеспечить свою хозяйственную деятельность дешевой и неисчерпаемой энергией. В качестве примеров ребята использовали свой опыт тестирования ( с помощью лаборатории Relion) овощей и фруктов на электропроводность, который получили на уроках физики в прошлом учебном году

3. На уроках физики было рассказано о последних открытиях в области физики: способности малых тел полностью поглощать свет ( эффект сверхпоглощения), открытие графена, новые формы материи вбизи абсолютного нуля и т.д.

12 октября 2022 года представители  нашей команды "Точка Роста" в составе 2-х человек побывали на открытии Точки Роста естественно-научного и технологического профилей в МОУСОШ № 33 п. Давенда

Новая Точка Роста открылась в Могочинском районе. С большим удовольствием  мы посетили данное мероприятие, на котором хозяева представили нам свое нововведение. После теплой встречи с коллегами нас увлекла череда праздничных мероприятий:

1. Торжественная часть с традиционной красной лентой

2.Вступительная творческая страничка, на которой мы услышали историю развития школы до момента открытия Точки

3. Шахматная гостиная, в которой школьники разыграли небольшое театральное представление о истории возникновения шахмат. Костюмы и эмоциональная игра детей никого не оставили равнодушным

4. Робототехника. В кабинете информатики ученики и учитель информатики познакомили гостей с современными роботами. Ребята охотно отвечали на вопросы заинтересованных гостей. Изюминкой здесь стал танец роботов, исполненный детьми младших классов

5. Кабинет физики. Ребята с учителями рассказали о преимуществах применения цифровых лабораторий для исследований на уроках физики. Для этого была проведена лабораторная работа, на которой сравнивались два способа измерения температуры воды: традиционный ( с помощью обычного термометра) и современный ( с помощью цифровой лаборатории).

6. Закончилось мероприятие в актовом зале школы. Здесь для гостей прозвучали слова благодарности и было организовано небольшое музыкальное поздравление от коллектива учителей и школьников.

Хочется отметить большую работу, эмоциональность и боевой настрой наших коллег при организации такого масштабного мероприятия! Желаем вам идти только вперед, достигая все больших высот в вашей трудовой деятельности! 

ссылка на сайт МОУСОШ № 33 Давенда https://shcola33davenda.jimdofree.com

 

Школьники МОУ СОШ № 102, осваивающие образовательные программы по таким предметам как физика, биология, химия в Центре Точка Роста в сентябре-октябре 2022 - 2023 учебного года приняли участие во ВОШ , организованной всероссийским образовательным центром Сириус 

http//uts.sirius.online 

В этом учебном году школьный этап ВсОШ по биологии, физике, химии и др. предметам был организован образовательным центром Сириус в онлайн формате. Для участия в олимпиаде школьники зарегистрировались на платформе, а затем в единый день проведения олимпиады выполнили предложенные задания. В олимпиаде по физике приняло участие 10 школьников, по химии 9, по биологии 14

24 октября в Точке Роста прошел день открытых дверей для воспитанников детского сада № 237 п. Амазар

Ребята подготовительной группы детского сада № 237 смогли посетить Точку Роста в школе. В назначенное время, в сопровождении воспитателей ребята пришли в школу, где их встретили представители нашей Точки Роста ( учителя и ученики 11 класса). Познавательная экскурсия началась с 3 кабинета. Здесь гостей встречали Стетюха Лариса Георгиевна и ее помощники Онегов Роман, Кунгуров Артем и Иванова Яна, которые подготовили небольшую ознакомительную лекцию о знаках и правилах дорожного движения,  о средствах защиты, а также об учебном автомате, который есть в наличии у школы. Наши посетители не только увидели все, что есть в кабинете, но и смогли протестировать имеющееся оборудование ( надевали противогазы, работали со знаками дорожного движения и т.д.).

Вторая остановка ( 4 кабинет) - знакомство с робототехникой. Мурчина Ольга Сергеевна, Серенко Кирилл, Буцхрикидзе Кирилл, Зимин Никита продемонстрировали экскурсантам наборы робототехники, собрали и включили роботов, что вызвало ожидаемые радость и восторг юных посетителей.

В следующем кабинете ( 5 кабинет) ребят ожидала научно- исследовательская лаборатория. Скрылева Елена Владимировна познакомила ребят с микроскопами, влажными препаратами, цифровыми лабораториями Relion. Ребята с удовольствием поучаствовали в небольших исследованиях: с помощью цифрового и светового микроскопа рассмотрели микропрепараты, кожицу и мякоть мандарина, а также рассмотрели кожу на ладонях рук ногти и волосы. 

В конце экскурсии наши гости не надолго задержались в шахматной гостиной, "примерили" на себя места школьных шахматистов.

Прощаясь с посетителями, отрадно было слышать слова благодарности от детей и воспитателей. И особенно приятно было услышать от маленьких гостей "Мы так хотим в школу! Мы хотим  учиться!"

 

В ноябре 2022 года учащиеся нашей школы приняли участие во 

Всероссийской просветительской акции Экологический диктант

В диктанте приняло участие 48 учащихся школы с 7-9 классов. 

21 ноября в Точке Роста было организованно проведение дистанционной викторины "Химия в лицах" ( всероссийский уровень)

В викторине приняли учащиеся 9-х классов ( 28 человек). Данное мероприятие имело не только соревновательный характер, но и просветительский. 

В ноябре учащимися 11 класса проведена коллективная исследовательская работа "Культура сенной палочки и исследование ее значения для человека"

Исследование началось с разведения  сенной палочки. Для этого использовали сенный отвар, который приготовили в лабораторных условиях. Спустя неделю получили культуру сенной палочки, которую исследовали с использованием цифровых Relion и световых микроскопов. Рассмотрели строение сенной палочки, а затем определили как человек может использовать данный микроорганизм. Прежде всего использование сенной палочки предусмотрено в сельском хозяйстве, т.к. сенная палочка обладает бактерицидными свойствами и позволяет бороться с большим количеством бактериальных заболеваний у растений. Такой экологически чистый сельскохозяйственный препарат как "Фитоспорин" содержит в себе культуру именно сенной палочки. В исследовании приняли участие 14 человек.

Почувствовать себя микробиологами представилась возможность ученикам 5 класса, которые в ноябре, на внеурочном занятии по биологии научились готовить микропрепараты 

Под руководством учителя ребята приготовили микропрепараты кожицы лука, покровных тканей листьев комнатных растений, мякоти фруктов и овощей  и исследовали их с помощью цифрового микроскопа Relion, рассмотрели клеточное строение растений.  Данное внеурочное занятие способствует развитию у учащихся предметных компетенций в области естественно- научных предметов.

28 ноября 2022 года 

в Точке Роста прошло тренировочное занятие по ОБЖ

"Изготовление средств индивидуальной защиты  при утечке АХОВ"

Ребята 8 - х классов, всего 32 человека, прошли тренировку, на которой научились изготавливать защитные маски, а также отрабатывали  умения надевания противогаза. Тренировки такого рода формируют у учащихся навыки экстренного реагирования на ЧС.

Декабрь 2022 года в нашей Точке Роста начался для девятиклассников с  исследования   химических элементов IА и  IIА групп

Тема: определение рН растворов элементов 1и 2 группы

Цель: сформировать представление о рН как о характеристике щелочной среды. Перечень дачников: цифровая лаборатория Releon с датчиком рН. Результаты измерения в таблице. Растворы NaOH, KOH, Ca (OH)2, Cu(OH)2. В работе определили рН растворов элементов 1и 2 группы рН =от 8,5до 12. С помощью индикатора ф.ф. определили щелочную среду. Оценили приблизительно значение рН, при котором происходит изменение окраски ф.ф

Реакция нейтрализации. Взаимодействие гидроксида натрия с соляной кислотой.
Понять сущность реакции нейтрализации с помощью цифровой лаборатории Releon с датчиком рН. Примером такого процесса может быть реакция между соляной кислотой и гидроксидом натрия. Реакция не имеет внешних признаков, кроме выделения тепла, однако если в начале реакции добавить к раствору гидроксиду натрия несколько капель ф.ф то появиться окрас малинового цвета , затем мы этот окрас нейтрализуем кислотой  . Так же за протиранием реакции нейтрализации можно следить по изменению рН раствора, чем больше концентрация ионов водорода, тем ниже рН. Нейтральной средой считают рН от 6 до 8. Изобразили график зависимости рН от времени при добавлении раствора к раствору щелочи.

 

12 января в рамках преподавания в Точке Роста учебного предмета ОБЖ состоялось внеурочное занятие "Гидротехнические  установки. Гидродинамические аварии на гидротехнических установках"

Экскурсия запланирована и проведена для учеников восьмых классов. Участие в экскурсии приняли 15 учеников. Под руководством учителя, Стетюха Ларисы Георгиевны, ребята посетили важное для поселка гидротехническое сооружение, с которого осуществляется водоснабжение всего поселка. Встретил посетителей и провел экскурсию мастер Курочкин Виталий Николаевич. Ребята познакомились с устройством плотины, со способами забора и очистки воды, а также проанализировали последствия аварий, которые могут случиться на данном сооружении. Данное мероприятие носит не только познавательный характер, но также способствует профилизации школьников.

18-25 января ребята 11 класса провели исследование "Грибы. Польза и вред для человека" с использованием электронной лаборатории Relion

Ребята исследовали значение дрожжей и чайного гриба. В ходе исследования изучили строение грибов, процессы их размножения, качество среды, а также наличие белков и углеводов в составе грибов. Провели качественные реакции на содержание белков, углеводов, а также изучили информационные и справочные материалы о представленных грибах. В результате исследования сделали выводы о значении изученных грибов для человека.

 

27 января ученики 10 класса анализировали уровень загрязненности атмосферы по пробам снега с использованием цифровой лаборатории Relion

В исследовании приняли участие 16 школьников, которые провели сравнительный анализ проб снега, взятых в разных территорий поселка: ул Раковец ( вблизи лесного массива), ул Вокзальная ( в районе жд вокзала), ул Почтовая (вблизи школы). Оценили и описали внешний вид снега, растопили образцы снега, оценили мутность с помощью датчика оптической плотности, определили рН. Сделали выводы. Самой грязной, с повышенной щелочной средой оказалась проба снега, взятая в районе вокзала. Соответственно здесь сильнее всего загрязнен атмосферный воздух из-за большой антропогенной нагрузки на этой территории. 

6 февраля ученики пятых классов провели исследование папоротникообразных с использованием оборудования Точка Роста

Цель исследования: изучить особенности отдела: внешний вид, жизненный цикл, вайи папоротника с сорусами. В ходе исследования школьники не только изучили биологические особенности папоротников, но и их значение в жизни человека. В исследовании приняли участие 28 человек.

10 февраля учащиеся школы, проявляющие интерес к предмету химия, учились рассчитывать массовую долю растворов на занятиях по внеурочной деятельности в Точке Роста

Занятие посетили 14 человек. Ребята приготовили растворы солей и сахара с заданной массовой долей. А также приготовили рассол для засолки огурцов по рецепту, в котором необходимо было учесть массовую долю всех компонентов (сахара, соли, уксусной кислоты). Кроме расчетов массовой доли, подсчитали количество молекул в растворах

15 февраля учащиеся нашей школы приняли участие в научно-практических конференциях муниципального уровня "Шаг в науку", "Шаг в будущее"

На секции естественно-географической направленности приняли участие 3 ученика нашей школы, которые, под руководством педагогов, провели научное исследование в Точке Роста. Конференция состоялась в школе № 1 города Могочи. Куйдин Владислав, 8 класс, выступил с работой "Влияние моющих средств на живые организмы" (руководитель Скрылева Елена Владимировна). Иванова Яна, 11 класс, представила исследование "Бактериальное загрязнение школьных помещений" ( руководитель Резникова Надежда Владимировна)Тетерина Карина, 9 класс, провела исследование "Тенденция изменения климата на основании метеорологических наблюдений в п. Амазар" (руководитель Резникова Надежда Владимировна). По результатам конференции Тетерина Карина заняла 1 место. Все участники получили сертификаты. Мы поздравляем ребят! Желаем дальнейших успехов в научно-практической деятельности.

15 февраля в рамках проектной деятельности ребята начали исследование "Проблема вторичного использования чая"

Ученикам предстоит, с использование оборудования Точки Роста, исследовать чай различных марок для того, чтобы определить механический состав чая, а также выявить содержание питательных веществ в чае. Но самое важное определить как человек может использовать испитый чай, а не выкидывать его как отходы в окружающую среду.

4 марта в ТР прошло занятие "Реакция разложения и реакция нейтрализации"

На занятии присутствовало 18 человек.  На занятии использовалось оборудование Точки Роста, в том числе цифровые лаборатории Relion.

6 марта ребята 8 класса приняли участие во внеурочном занятии по биологии "Действие слюны на крахмал"

Исследование проводилось в три этапа: 

1. пробирка слюна+ крахмальный раствор + йод. Ничего не изменилось

2. пробирка слюна + HCL +крахмальный раствор + йод. наблюдали изменение окраски (синий цвет)

3. пробирка слюна (нагреваем)+ крахмальный раствор+ йод. Наблюдали синюю окраску.

На основании исследования сделали выводы о том, что в слюне содержится фермент амилаза, в пробирке № 1 он расщепил крахмал. А в пробирках 2 и 3 крахмал сохранился и окрасился в синий цвет, т. к. мы разрушили фермент действием кислоты и температуры. В исследовании приняли участие 15 учеников

13 марта двери нашей Точки Роста распахнулись для родителей. Прошел традиционный День открытых дверей.

В течении учебного дня были проведены следующие мероприятия, в которых приняли участие родители:

1. Родительский урок в Точке Роста

2. Открытое занятие по робототехнике

3. Интеллектуальная игра по предметам естественно-научного цикла между двумя командами родители - дети

4. Музыкальная открытка

А началось все со встречи гостей, на которой учителя, работающие в Точке совместно с учениками познакомили гостей с особенностями работы в Центре, а также представили результаты работы. Изюминкой дня открытых дверей стали уроки, которые подготовили под руководством учителей- предметников и провели родители учеников. Все участники получили массу положительных эмоций!

Родительский урок по экологии  в Точке Роста 

«Исследование влияния чипсов на здоровье людей» 

Урок в 7А классе (15 учеников) провела мама одного из учеников Старикова Мария Витальевна. На уроке использовалось оборудование Точки Роста. Ребята под руководством мамы и «лаборанта» Кадрова Артема проводили химический анализ чипсов марки Leis. Исследовали чипсы на содержание крахмала, на содержание поваренной соли, на качество жиров, используемых для обжарки чипсов, определили кислотность продукта с использование химической лаборатории Relion (кислотность продуктов питания один из главных факторов определяющих их канцерогенность ( способность взывать онкологию). По результатам исследования сделали вывод, что исследуемые чипсы содержат много жиров, очень много «быстрых» углеводов, способных превращаться в организме человека в жиры и очень многт поваренной соли. Анализ также показал, что качество масла, используемого для обжарки чипсов, хорошего качества, а кислотность продукта низкая, что тоже хорошо. В конце исследования ребята составили рекомендации для школьников, в которых указали, что употребление чипсов возможно, но в очень ограниченных количествах.

 

Родительский урок по ОБЖ в Точке Роста 

«Первая помощь пострадавшему»

В 8 А классе (13 учеников) урок ОБЖ провела мама Горбацкая Валентина Витальевна. На уроке с ребятами были разобраны виды различных самых распространенных бытовых травм, с которыми они могут встретиться в быту. Но самое главное были показаны и отработаны способы оказания первой помощи себе самому либо находящемуся рядом пострадавшему человеку. Занятие имело большей частью практическую значимость. На нем, после занимательного приветствия, мама уверено работала с детьми. Часть из них стали «пострадавшими» на уроке, а часть ребят оказывали первую медицинскую помощь. Затем они менялись. Таким образом, все ребята испробовали себя в качестве пострадавшего и пробовали самостоятельно оказать себе помощь, или же они оказывали помощь другим людям. Весь урок сопровождался развивающими заданиями и загадками, с которыми ученики весело справлялись. Очень важна практическая значимость такого занятия не только для школьников, но и для родителей, которые его посетили. 13 учеников приняли участие в уроке, 3 родителя его посетили

 

Родительский урок по химии в Точке Роста "Свойства разбавленной серной кислоты"

Урок проводила в 9 А классе (15 учеников) мама одной из учениц Галимова Мария Викторовна. Во время урока ребятам было предложено изучить свойства разбавленной серной кислоты с использованием оборудования Точки Роста, в том числе цифровой лаборатории Relion. Во время урока были проведены опыты, демонстрирующие свойства серной кислоты:

1.     Взаимодействие разбавленной серной кислоты с металлами ( цинк)

2.     Взаимодействие серной кислоты с оксидом меди (II)

3.     Реакция нейтрализации со щелочами

4.     Качественная реакция на сульфат-ионы с хлоридом бария

5.     Исследование кислотности при помощи PH-датчика цифровой лаборатории.

На уроке ребята не только проводили исследования. Для них была подготовлена небольшая музыкальная игра-разминка, на которой под музыку ученики изображали химические реакции. 

Родительский урок по физике в Точке Роста

«Давайте выпьем чая» (исследование тепловых явлений)

Урок провела Фаттахова Елена Владимировна, мама ученицы 10 класса (20 учеников). Урок был запланирован и проведен в 10 классе. Началось все с повторения пройденных понятий и постепенно ребята вместе с мамой перешли к изучению новой темы. Очень важным является бытовая направленность урока. Это практическое занятие, основанное на наблюдениях, которые школьники наблюдают самостоятельно в быту. Прежде всего ученикам было предложено выбрать подходящий чайник из тех, которые находились на рабочем столе учителя. Затем в выбранный чайник налили воду стали кипятить ее. Наблюдали и объясняли процесс парообразования ( почему наблюдаем пузырьки, шум, пар). Когда вскипятили чай, выбирали кружку по теплопроводности. В какой кружке лучше пить чай? Ребятам было предложено несколько вариантов кружек ( алюминиевая, стеклянная, пластмассовая и термокружка). При этом не только выбирали кружку, но и объясняли почему нужно взять именно ее. При заваривании чая ребята вместе с мамой объяснили процесс диффузии и факторы, которые влияют на ее скорость ( почему в одной кружке чай заваривается быстрее, а в другой медленнее). В чае растворяли сахар, наблюдали за растворением и объясняли физические процессы, происходящие при этом. И, конечно, объяснили с точки зрения физики для чего нужно использовать ложку. В конце урока у гостей и школьников осталось время для небольшого чаепития.

Открытое занятие для родителей по робототехнике 

 

На занятии родители превратились в учеников, которые учились работать с наборами по робототехнике. В занятии участвовали 17 детей, которые были консультантами и помощниками. В процессе занятия родители сконструировали робота, запрограммировали его и испытали. Кроме этого, создали мультик в программе mBlock, что вызвало особый восторг у участников.

Интеллектуальная игра для родителей и детей "Я- гений!"

Из учеников старших классов ( 10-11) и родителей было сформировано две команды: «Лаборанты» (6 учеников) и «220 вольт» (6 родителей). Игра включала в себя интеллектуальные вопросы из тех предметов, которые преподаются в Точке Роста ( биология, химия, ОБЖ, физика, экология, география). Игра состояла из следующих раундов:

-блиц для каждой команды ( в течении минуты каждой команде было предложено ответить на 8 вопросов).

-Области знаний. Для двух команд предлагался один вопрос, на обсуждение отводилось 30 сек. Та команда, которая первая подавала условный знак имела возможность ответить первой. Если ответ был неверный, вторая команда имела возможность дать свой ответ. Задания были составлены таким образом чтобы предполагать смену деятельности участников. Нужно было не только решать устные задания теоретического плана, но и угадывать что находится в черном ящике, рисовать планету Земля на воздушных шариках и даже участвовать в небольшой эстафете с противогазами.

- Кто быстрее. Команды получали задания. Кто быстрее отвечал на данное задание, получал заветные баллы.

В течении игры подсчитывались баллы. Результаты выводились на электронное табло. По результатам игры победу одержали школьники ( команда «Лаборанты»). Однако, родители остались таким результатом очень довольны.

 

В конце игры гостей и школьников ожидал небольшой сюрприз. Для них была подготовлена небольшая музыкальная открытка.

15 марта в Точке Роста прошло внеклассное занятие для учеников первых классов

«Удивительные узоры»

Внеклассное занятие для первоклассников провели ученики девятого класса. Всего в занятии приняли участие 39 учеников: 26 первоклассников и 13 девятиклассников. На занятии ребятам предложили исследовать различные узоры при помощи цифровой камеры Relion. А удивительными на этом занятии оказались узоры на пальчиках. Под руководством старшеклассников ребята обмакивали пальчики в порошке графита и делали их отпечатки на листе бумаги. Затем кусочек липкой ленты приложили к пальцу и рассмотрели его с помощью лупы и под микроскопом. Сфотографировали рисунок с помощью цифровой камеры и рассмотрели рисунок пальчиков при большом увеличении на компьютере. Кроме этого, ребята сравнили отпечатки своих пальчиков и сделали вывод, что одинаковых рисунков на пальцах не бывает, у каждого человека свой уникальный пальчик.

 

23 марта 2023 года наша Точка Роста приняла участие в региональном челлендж- марафоне "Моя Точка Роста"

Видеоролик о нашей Точке Роста был размещен на странице регионального ЦНППМ, в контакте, где проходило общественное голосование. По результатам голосования были определены 10 победителей. Мы оказались в числе победителей! Поздравляем коллектив нашей школы и ребят, которые приняли участие в челлендже! Так держать! 

Посмотреть видеоролик, представленный на конкурс можно по ссылке ниже

28 марта 2023 ученики нашей Точки Роста приняли участие во всероссийском художественном конкурсе, организованным Российским географическим обществом "Воробей Воробеич"

По условиям конкурса, посвященного Дню воробья, ребята изобразили на своих рисунках воробьев. В конкурсе приняли участие 8 человек. по результатам конкурса наши ребята стали победителями и призерами: Голенков Владимир (7 б класс)- 1 место, Собкина Ульяна (10 класс) - 2 место, Забелин Степан ( 6 класс) - 2 место. поздравляем ребят! Желаем дальнейших успехов в их творчестве!

 

7 апреля, в рамках недели безопасности, проводимой в Точке Роста, в школе состоялась встреча со специалистами Пожарной части поселка Амазар и Лесничества поселка Амазар

Специалисты местных природоохранных предприятий (Шаврова Татьяна Васильевна, Решетникова Елена Николаевна) и учитель ОБЖ (Стетюха Лариса Георгиевна) провели с ребятами беседы в целях предупреждения ландшафтных пожаров и гибели людей. Большая часть беседы была посвящена сохранению естественной среды обитания амазарцев. До школьников была доведена информация о недопущении поджога сухой травы и разъяснена необходимость соблюдения мер пожарной безопасности.

14 апреля 2023 года, в рамках муниципального семинара " Наставничество как "вход" молодых педагогов в профессию, рост мотивации к учебе и саморазвитию обучающихся", проводимого в МОУ СОШ № 102 Точка Роста представила мастер - класс " Реализация модели ученик-работодатель на основе межсетевого сотрудничества"

В ходе мастер-класса гостям была продемонстрирована форма взаимодействия со специалистами поликлиники, при преподавании предметов естественно-научного цикла ( биология), которая способствует раннему самоопределению школьников в выборе профессий, связанных с медициной. После небольшого теоретического введения о форме наставничества ученик- работодатель ( Резникова Надежда Владимировна), участники семинара посетили практическое занятие. На занятии была представлена технология внутримышечных инъекций. Учителем биологии (Скрылева Елена Владимировна) и учениками (Курочкина Арина, Ерохин Иван, Кузин Максим) были представлены теоретические основы. Затем фельдшер (Дубинчук Татьяна Васильевна) провела практическую часть. Она рассказала  о методике, соблюдении  безопасности во время введения инъекции и продемонстрировала  технику введения. После этого каждый участник на занятии "произвел" внутримышечную инъекцию на импровизированной модели. Участие в мастер-классе приняли 18 человек ( 14 -гости из образовательных учреждений Могочинского района, 4 - приглашенные родители).

22 апреля - Всемирный день Земли. Агитбригада "Эколята" провели театрализованную акцию для школьников 1-11 классов " Берегите Землю!"

Школьников в этот день посетили "экологи", "доктор" планеты Земля и сама Земля. Они в доступной для ребят, творческой форме, рассказали о проблемах нашей планеты, о перспективах, которые ожидают жителей планеты, если не изменится отношение к окружающему миру. Кроме этого, главной целью данного мероприятия было призвать школьников к бережному отношению к нашей плане! Мероприятие подготовили и провели 5 учеников (Куйдина Полина, Забродин Дмитрий, Буцхрикидзе Кирилл, Верхотурова Настя, Кадров Артем). Проведено оно было для 305 учеников ( все ученики школы приняли участие в данном мероприятии)

 24 - 27 апреля 2023 года в рамках внеурочной деятельности по биологии  учащиеся провели исследование " Влияние температуры, воды и света на прорастание семян". 

Ребята изучили влияние абиотических факторов на жизнедеятельность растения. Опытным путем выявили как можно повлиять на развитие  растения, выращиваемого на приусадебном участке. Поэкспериментировали со светом, температурой, влажностью почвы, с глубиной заделки семян и сделали соответствующие выводы. В исследовании приняли участие 19 человек

26 апреля, в рамках преподавания предмета "Проектная деятельность по экологии" началась мини-конференция, на которой учащиеся 11 класса представляют свои исследовательские проекты

 Выпускная работа состоит из представления доклада и презентации по проведенным учащимися  исследованиям. 26 апреля в рамках конференции презентовали  проекты следующие ученики: 1)Чернышева Арина и Иванова Яна "Исследование бактериального загрязнения школьных помещений",

2) Мочалова Валерия и Буцхрикидзе Максим " Исследование  почв п. Амазар"

2 мая 2023 года "Эколята" представили свой проект "Стенд об уникальных растениях Забайкальского края. Рододендрон даурский"

Данный проект выполнен в рамках региональной экологической акции "Охранять природу- значит любить Родину!", на конкурс стендов. Стенд спроектировали и подготовили об охраняемом растении Забайкальского края - рододендроне даурском Пантелеева Анна, Смолин Тимофей, Шершень Ярослав. Стенд выполнен в форме лепбука, на котором в тематических кармашках размещена информация об уникальном растении нашего края. Данный стенд будет отправлен на региональный конкурс. 

3 мая 2023 года состоялся второй этап мини-конференции в рамках преподавания предмета "Проектная деятельность по экологии", на которой выпускники продолжают представлять результаты своей исследовательской деятельности.

на втором этапе были представлены исследовательские работы:

1) Серенко Кирилл и Бауэр Антон " Способы выращивания микрозелени в домашних условиях"

2) Кузин Максим и Темин Егор "Экологическое значение мхов, произрастающих в окрестностях п. Амазар"

 

5 мая 2023 года в рамках внеурочной деятельности по биологии проведено исследование " Царство одной капли"

В исследовании приняли участие 15 учеников. Они изучили подцарство Простейшие. Для этого брали воду с поддонов цветов, луж и аквариума, рассматривали воду под микроскопом, обнаруживали простейших, описывали их форму, величину, окраску, характер движения.

10 мая 2023 года состоялся третий этап мини-конференции в рамках преподавания предмета "Проектная деятельность по экологии"

Свои доклады и презентации представили учащиеся:

1) Кунгуров Артем и Онегов Кирилл "Грибы и их значение в жизни человека"

2) Дианова Диана и Шварева Дарья " Исследование качества питьевой воды в п. Амазар"

В мае учащиеся 9 классов приняли участие в V Международном химическом диктанте, организованном Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова

22 мая обучающиеся 6 класса приняли участие в экологической экскурсии

Экскурсия предусматривала исследование сезонных явлений в природе, а также изучение антропогенного влияния на окружающую природу. В ходе экскурсии ребята собрали материалы, которые можно использовать в проектной деятельности по предметам естественно-научного цикла

 

26 мая обучающиеся 10 класса организовали экологический субботник на улицах, прилегающих к зданию школы 

Участие в субботники приняли не только обучающиеся школы и учителя, а также жители поселка, проживающие на данных улицах. Во время субботника были очищены улицы от мусора, подкрашены заборы и высажены саженцы растений на прилегающих к школе территориях.